ПДД и страхование

ПДД и страхование

Правила дорожного движения в автошколе изучают все автомобилисты. Но не все знают, что факт грубого их нарушения лицом, управляющим автомобилем, вполне может являться юридическим основанием для того, чтобы страховая компания отказала в осуществлении страховой выплаты. При подписании страхового договора следует тщательно изучить его текст. Частенько такие вот пункты, которые могут быть написаны совсем мелким шрифтом, оставляют водителя наедине с разбитым автомобилем.

Сегодня в российском законодательстве такого понятия как «грубое нарушение ПДД» нет. Поэтому страховые компании трактуют его каждая по своему. Мы выделили ряд наиболее часто встречаемых нарушений, которые страховщики относят к грубым: неправильный обгон, проезд на красный свет светофора, или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости, игнорирование знаков приоритета и дорожной разметки, неправильное пересечение железнодорожных переездов, езда на технически неисправном транспортном средстве, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, нарушение нормативов по использовании внешних световых приборов.

Для того, чтобы разъяснить вышеизложенное, рассмотрим конкретную ситуацию. Допустим, водитель застрахованного транспортного средства пересекает нерегулируемый перекресток. При чем он едет по главной дороге. На перекрестке сталкивается с машиной, которая выехала на перекресток с второстепенной дороги. Вроде-бы, все просто: виноват водитель, который выезжал с второстепенной дороги.

В реальной жизни дело обстоит намного сложнее. Работники страховой фирмы (в некоторых случаях из заработная плата напрямую зависит от результатов экспертизы ДТП, нужно чтобы они нашли причину отказа), когда приезжают на место происшествия, тщательно изучают обстоятельства ДТП, схему аварии, расспрашивают работников ГИБДД, и т.д. И если вдруг выяснится, что водитель незначительно превысил скорость(даже на 5 километров), то его шансы получить страховую выплату значительно снижаются.

Как не прискорбно, но у нас, многие страховые компании «прикармливают» сотрудников ГИБДД. Чтобы потом, когда происходит страховой случай и возникает необходимость выплачивать деньги, с их помощью оформить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия так, чтобы страховая компания имела юридические основания отказать клиенту в выплате страховой суммы (например, увеличить на бумаге страховой путь и т.д.).

В принципе, изменять тормозной путь и не обязательно. Можно просто измерять глубину протектора на шинах застрахованного транспортного средства. Если автомобиль легковой и глубина рисунка составляет менее 1,6 мм, то страховая компания на вполне законном основании может отказать в выплате страховой суммы.

Понятно, что водитель может сослаться на то, что нарушенное им правило дорожного движения не имеет никакого отношения к ДТП. Но если в страховом договоре обозначен пункт, в котором указывается о невыплате страховой суммы в случае нарушения водителем ПДД, то получить деньги шансы невелики. В юридической практике есть случаи, когда при таких раскладах адвокат выигрывал суд в пользу водителя. Но у нас ведь судовое дело может длиться годами (всевозможные апелляции в вышестоящие инстанции и т.д.). В итоге водитель выкидывает больше денег на судовой процесс, чем сумма страховой выплаты.

Тут приведена лишь "вершина айсберга". На самом деле страховые компании не жалеют денег на хороших юристов, которые на ровном месте могут создать прецедент и "обуть" доверчивого клиента (вы сами понимаете, что у нас народ юридически не грамотный). Тем более, у них ведь "все схвачено" и если есть хоть маленькая зацепка, то простому водителю доказать свою правоту будет крайне сложно.