Как подобрать зимнюю резину?

Как подобрать зимнюю резину?

С наступлением зимы все автовладельцы спешат приобрести и поставить на автомобиль зимнюю резину. Многие задаются вопросом, как выбрать хорошую зимнюю резину по оптимальным ценовым и эксплуатационным признакам. К сожалению, автошкола таких знаний не дает и автомобилистам приходится зондировать данную почву самостоятельно.

Хочется напомнить, что менять летнюю резину на зимнюю нужно до 15 ноября. Конечно, эта дата не рекомендуется законодательно, но лучше ее придерживаться. Российское законодательство вообще не запрещает зимой использовать летнюю резину, но следует помнить о том, что даже самая дешевая зимняя резина на холодном ледяном, или снежном покрытии будет намного надежней и безопасней самой дорогой летней резины.

Из этого делаем вывод: лучше иметь недорогую резину на два сезона, чем единственный дорогой комплект на один сезон.

Выбор зимней резины

Выбор оптимальной по своему достатку зимней резины - процесс весьма сложный, особенно для тех, кто делает это впервые. Как правило, человек, при покупке шин, пытается предварительно получить информацию по конкретной марке производителя и модели зимней резины, чтобы сделать для себя определенные выводы (покупать, или не покупать). Правда, поиск информации в сети Интернет не дает ожидаемых результатов, это связано со следующим.

В основном, во "всемирной паутине" пишут отзывы о моделях резины прошлых лет. Это логично, ведь сначала продукт эксплуатируют, а потом уже о нем формируется впечатление. Да и отзывы эти имеют весьма расплывчатый характер. Ну что можно судить, например, с фразы: "У меня была резина Nokian 10 лет и я ею доволен полностью"? В принципе ничего конкретного. Не написано, в каких условиях эксплуатировались шины, их пробег, интенсивность эксплуатации. Ведь если резину использовали 10 сезонов, а за это время она прошла 10 тысяч километров, то понятно, что никаких проблем с ней не было, а если за 1 сезон пришлось "пробежать" 50000 километров, то тут уже все плюсы и минусы себя проявят точно.

Еще одной проблемой при выборе резины являться невозможность протестировать ее непосредственно до покупки. Никакой продавец не даст новую резину, чтобы ее поставили на диски и проехали несколько километров. Даже если такую возможность предоставят, что маловероятно, то за 1-2 часа тестовой езды вряд ли удастся сымитировать все дорожные условия, каким может подвергаться автомобильная шина во время эксплуатации. Исходя из этого, можно сделать вывод, что объективного показателя выбора новой резины на данный момент нету.

Какие зимние шины выбрать?

Отмечаем, что вопрос по выбору размера шин тут описываться не будет. Логично, что покупатель уже определился с данным параметром. Тем более размер резины, как правило, рекомендуется заводом-производителем автомобиля в сопровождающей документации. В крайнем случае, если документация утеряна, на помощь придет Интернет. Для тех, кто не совсем ориентируется: значок R14 означает радиус диска машины в дюймах, 185/70 - ширина покрышки в мм/высота боковины покрышки в процентном соотношении к ширине.

Поскольку объективного способа выбрать зимнюю резину пока нету, рассмотрим отдельные варианты возможного выбора:

1. Выбор по картинкам в интернете. Тут можно только визуально оценить рисунок протектора, но не более. Поэтому этот способ несколько сомнительный, так как качество покупаемых шин тут не оценишь никак.

2. Выбор шин по своим потребностям. Этот способ более адекватен и реален. Исходить следует из предполагаемых условий эксплуатации зимней резины (лучше самого водителя их не знает никто). Особое внимание в этом вопросе следует уделить двум важным факторам. Это: планируемый пробег автомобиля за сезон и предполагаемая максимальная скорость.

Чем больший планируется пробег за сезон, тем большим будет износ за данный период, и, понятно, что требования к шине следует выставлять высокие. Относительно скорости есть определенные разделения. Резина, рассчитана на скорость свыше 110км/час, обычно находится в более высокой ценовой категории. Поэтому, если Вы четко соблюдаете Правила дорожного движения, которые учили в автошколе, то Вам подойдут зимние шины из более дешевого ценового диапазона.

В магазине, первое, на что обращают внимание покупатели - это цены на отечественные шины и шины зарубежных производителей.

Если взять, допустим, размер резины R14 185/70, то в прошлом сезоне продукция отечественных производителей стояла 2 000 - 2 500 рублей, иностранных - 3 800 - 4 500 рублей за колесо. Похожая тенденция наблюдалась и для других распространенных типоразмеров покрышек. Хочется отметить, что на прилавках отечественных шин обычно 2 - 3 вида, а зарубежных - 5 - 10. И, как правило, практически любой продавец порекомендует Вам купить именно зарубежные покрышки (Bridgestone, Michelin, Nokian, Pirelli, Yokohama и другие), хотя на витрине всегда есть отечественные шины аналогичного размера. А если продавцу поставить вопрос, почему иностранная резина стоит дороже (иногда в 2,5 раза), то адекватный, мотивированный ответ Вы не получите. Наиболее распространенная версия, что это иностранные авторитетные фирмы, которые заслужили высокий статус.

На основании вышеизложенного материала, можно сделать некоторые выводы по поводу выбора зимней резины:

1. Если Вы эксплуатируете автомобиль слабо, ездите на нем только на работу, в магазин, несколько раз в сезон выбираетесь в лес на шашлык, при всем этом передвигаетесь в соответствии с Правилами дорожного движения (ездите в городе - 60км/час, по трассе - не больше 90), то Вам, в принципе, подойдут зимние шины любой модели и фирмы производителя. Особой разницы между дорогими и дешевыми покрышками Вы просто не заметите.

2. Ну а если Вы эксплуатируете автомобиль интенсивно, в сезон наезжаете десятки тысяч километров, при этом придерживаетесь резкого стиля езды (высокая скорость, резкие старты), то Вам нужно покупать дорогие, качественные покрышки (в основном иностранные). Касательно выбора конкретной модели среди зарубежного предложения, хочется добавить, что тут можно делать ставку наугад, ориентируясь только на сложившийся у потребителей авторитет той, или иной фирмы-производителя. А уже опробовав несколько вариантов, остановиться на том, который больше всего подходит.

Хоть оценить резину в наших магазинах объективно возможности нету, мы все же остановимся на этом вопросе более подробно (прогресс ведь не стоит на месте).

А сравнить объективно зимние шины можно так. Все покрышки разных производителей одного и того же размера, которые представлены на прилавках конкретного магазина, надеваются на один и тот же автомобиль. После чего проводиться небольшой тест-драйв: автомобиль тормозит на разных типах дорожного покрытия: снежная каша, лед, чистый асфальт, вода, снег и т.д. Далее профессионалы измеряют тормозной путь на этих же покрытиях и заносят полученные данные в специальную таблицу. На основе данной таблицы клиент сможет выбрать себе резину, которая будет соответствовать условиям эксплуатации его авто. Понятно, что такую таблицу можно придумать "с потолка", поэтому лучше будет сделать видеоролик тест-драйва, чтобы покупатель мог убедится в достоверности данных.

Есть предположение, что тот интернет магазин, который первым реализует подобный сервис, будет иметь все предпосылки для завоевания лидерской позиции по продажам резины на рынке. И это правда. Любой автолюбитель купил-бы шины там, где будут предоставлены необходимые объективные параметры их выбора. Будем надеяться на то, что вскоре вышеописанный функционал приобретет практическую форму.

В завершение хочется еще раз напомнить о том, что даже дешевая зимняя резина в соответствующую пору года, будет намного безопасней самой дорогой летней.