Немного о безопасном обгоне

Немного о безопасном обгоне

Статистика утверждает, что одной из наиболее популярных причин дорожно-транспортных происшествий являются обгоны. С этим явлением ежедневно приходится сталкиваться каждому водителю, в результате чего требования к его умению управлять автомобилем многократно повышаются.
Обычно в условиях езды по городу обгоны встречаются гораздо реже, чем на свободных от автомобилей трассах. Этому способствует множество факторов: в городских условиях видимость лучше, да и скорость намного ниже.

Условно ситуации с обгонами можно разделить на две категории: «Вы обгоняете» или «Вас обгоняют». Рассмотрим наиболее сложный вариант - первый, когда на обгон идете Вы. Здесь очень важно четко понимать: необходим ли этот обгон или без него можно обойтись? Если водитель не уверен в своих силах - не стоит создавать опасных ситуаций с рискованным обгоном.

В каких случаях желательно вообще отказаться от обгона? Так, любая хорошая автошкола, а точнее - ее инструкторы, посоветуют избегать обгона на влажной дороге: простые законы физики утверждают, что в данном случае шинами автомобиля будет потеряно необходимое сцепление с поверхностью дороги.

Отказаться от обгона следует и в темное время суток. Здесь, как минимум, нужно хорошо знать дорогу и ее особенности. В ходе обгона также следует помнить о том, что переход на дальний свет должен осуществляться лишь только в тот момент, когда Ваш автомобиль поравняется с обгоняемым. В светлое время суток совершать обгон намного проще, но, увы, не менее рискованно. Водитель автомобиля, идущего на обгон, должен полностью контролировать обстоятельства, складывающиеся с каждой стороны. Намного проще совершать обгон, выезжая на встречную полосу - при условии достаточно большого расстояния, чем, например, обгонять при подъеме на возвышенность. Последнее, кстати, строго запрещено осуществлять вследствие высокой степени риска возникновения аварийной ситуации из-за недостаточного обзора.

Типичной ошибкой большинства начинающих водителей является то, что при обгоне они начинают буквально прижимать свой автомобиль к обгоняемой машине. Для безопасного обгона требуется расстояние, позволяющее в должной степени разогнать транспортное средство. Немаловажен и оптимальный обзор участка, на котором будет осуществляться обгон.
Говоря о правилах правильного обгона, следует сказать, что крупный автомобиль, идущий впереди, часто способен представлять собой серьезную угрозу, ведь по законам элементарной физики автомобиль, обладающий меньшей массой, может попросту затянуть под крупногабаритную машину.

Схему стандартного обгона можно представить следующим образом: оценив окружающую обстановку, водитель, замечая впереди свободное пространство, включает левый поворотный сигнал и, переключившись на третью передачу, перестраивается на встречную полосу, начиная разгон. Заранее поворотный сигнал не включают, чтобы не сбить с толку других водителей. Но, уже оказавшись на встречной полосе, не стоит выключать «поворотник», чтобы водители встречных автомобилей смогли догадаться, на каком этапе обгона находится автомобиль. Едва водитель, идущий на обгон, поравняется с обгоняемым транспортом, сигнал поворота он может выключить смело - это будет означать, что маневр завершен. Однако если на горизонте водитель замечает движущуюся навстречу машину, ему следует немедленно затормозить и вернуться на место (кстати, по этой причине обгон рекомендуют проводить на третьей передаче, которая позволит вовремя затормозить).

Еще один маневр обгона, который по силам осуществить только опытным водителям, происходит следующим образом: едва на горизонте возникнет «окно», водитель начинает приближение к нему по своей полосе. Здесь очень важно рассчитать время до того момента, когда встречный автомобиль пересечется с ним. В это время обгоняющий автомобиль уже должен быть почти позади «окна», после чего водитель резко выезжает на встречную полосу и мгновенно перестраивается обратно. Такая методика обгона, несмотря на свою рискованность, является довольно эффективной, но, учитывая опасность в виде выезда на встречную полосу, под силу она лишь профессиональным водителям с большим стажем.

Другой вариант, когда обгоняют Ваш автомобиль, требует от водителя выдержки и терпения. Не нужно менять темп движения - этим можно ввести в замешательство остальных водителей, в частности, человека, управляющего обгоняющим транспортным средством. Если на горизонте возник встречный автомобиль - следует действовать строго по ситуации. В случае, когда обгоняющей Вас машине удалось все же вырваться вперед, придется притормозить и немного прижаться к правой стороне дороги либо же просто податься вправо без резкого изменения темпа движения.

И все же , закончив обучение в автошколе, необходимо помнить, что даже бывалые водители не застрахованы от элементарной невнимательности. Контролируйте ситуацию на дороге, будьте внимательны, неустанно следите за движением - и проблемы на трассе обойдут Вас стороной. Умение грамотно управлять транспортным средством - залог безопасности, как для самого водителя, так и для тех, кто его окружает. Обучить этому может только качественная автошкола.

"