Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиля

В жизни каждого автолюбителя возникали ситуации, когда железный конь «вставал на дыбы» и отказывался продолжать движение по намеченному маршруту. Закончив автошколу, надо быть готовыми к такой ситуации.

Мелкие поломки, неисправности двигателя вынуждают автовладельца искать способы, как добраться до пункта назначения или попасть в умелые руки мастеров из ближайшего автосервиса. Вызовов эвакуатора - ощутимая статья расходов для автовладельца и может оказаться доступной не в любой ситуации. Что уж говорить о решении оставить неисправный автомобиль на обочине дороги на произвол судьбы и, вызвав такси, отправиться в путь в поисках помощи. Поэтому правило взаимопомощи на дороге гласит - протяни нуждающемуся человеку руку помощи, а лучше буксировочный трос!

Буксировка автотранспорта имеет свои особенности и тонкости, знание которых обеспечит личную безопасность автовладельца и сохранит целостность его движимого имущества, особенно в зимнюю студеную пору.

На деле, буксировочный трос далеко не всегда является незаменимым атрибутом в багажнике среднестатистического автолюбителя, и это зря!  Для того чтобы экстренная ситуация на дороге не омрачила доброго пожелания «Счастливого пути!», лучше своевременно запастись такой незаменимой вещью как полипропиленовый трос, прочный и легкий одновременно.

Применение жесткого стального троса для буксировки автомобиля при неумелом обращении сослужит плохую службу, в этом случае с легкостью можно лишиться части подрамника вместе с вырванными буксировочными петлями, или же, остаться с разбитым лобовым стеклом при обрыве и захлестывании на него троса. Зачастую водитель грузовика, вызвавшийся вам помочь, скорее всего, достанет именно жесткий трос. Профессионалы в этом случае применяют проверенный и безопасный способ буксировки: два троса продеваются в старую шину, складываются вдвое и крепятся к машинам. Шина выполняет для стального троса функцию амортизатора.

В случае если буксировочная петля отсутствует, для закрепления троса используют другие способы. При этом важно обеспечить прочность сцепления во избежание самопроизвольного разъединения троса при ослаблении или натяжения на поворотах. Буксировочный трос можно крепить к жестким элементам кузова, таким как кронштейн толкающей или реактивной штанги, или же к серьге рессоры.

Для автомобилей с АКП проводить буксировку необходимо лишь в случае крайней необходимости в щадящем режиме со скоростью, не превышающей 40 км в час с регулярными 15 минутными остановками на каждые полчаса пути. Перед началом буксировки в АКП заливают по самую пробку масло. Буксировку машин с задним приводом осуществляют при отсоединенном карданном вале. Буксировку в зимнее время лучше проводить при жестком сцеплении.