В чём отличие опытного водителя от новичка?

В чём отличие опытного водителя от новичка?

Хочется понять, почему возникают ДТП? Ведь никто специально не создает их. Большая часть автомобилистов имеют опыт вождения. Как же определить человеческий фактор во время вождения?


В автошколе регулярно приходится проводить собеседования с людьми, которые хотят устроиться на работу авто инструкторами. Это очень нелегко - найти специалиста, который хорошо справится с этой работой. Автоинструктор, естественно, должен быть хорошим водителем, иметь большой стаж работы без аварий.
1. опытный водитель может не иметь навыков рефлексии своего опыта. Чему же легче научить - навыкам вождения или объяснять словами свой личный опыт?
2. опыт управления может быть очень индивидуальным, и зависеть от характеристик водителей и необычных ситуаций, в которых этот опыт появился у авто инструктора. Здесь даже хорошая рефлексия будет бесполезна.
Самое важное:
3. у новичка, который вообще не имеет опыта вождения, в воображении уже имеется собственное представление о том, как он будет управлять машиной. Мы не можем знать, как он получил первый опыт - личные наблюдения, изучение литературы или советы знакомых. Возможно, навыки вождения заложены в генах.
При опросе инструкторов из автошкол - чем отличается опытный водитель от новичка? Ответы несколько однообразны:
Водитель со стажем уверен в себе и расслаблен. Дилетант переживает, волнуется, старается предугадать все.
Опытный водитель не волнуется, он оценивает свои способности адекватно.
Опытного водителя сразу видно, его техника отработана, он не суетится. Движения водителя отработаны, он даже может думать, о чем ни будь другом во время вождения машины.
Дилетант всегда в напряжении, он сосредоточен на выполнении правил.
Водитель с опытом водит машину, не напрягаясь. Он не будет обращать внимание на мелочи. Главное для него - комфорт и безопасность.
Ни один авто инструктор не сказал, что водителя со стажем отличает хорошее знание правил дорожного движения. В этих правилах нет деления на пустяки и удобное управление. Выходит, что, и впрямь, это не самое главное, что помогает понять причины ДТП на дорогах среди водителей - профессионалов. Важность информации по поводу ситуации на дороге выражается не реальными причинами, а устройством ведущего автопилота у водителей.
Если причину ДТП объяснить человеческим фактором, то кроме водителя необходимо представить целую группу авто инструкторов, которые создают автопилот. Новичок имеет шанс превратиться в опытного водителя, а вот водитель с опытом не сможет стать новичком.
Ученые провели множество экспериментов, которые доказывают неумение людей адекватно оценить ощущение, которое они производят на окружающих. Любой человек имеет свой собственный уникальный опыт, он невольно передает другим людям эту информацию, пытаясь посмотреть на себя чужими глазами.
Проектирование управления автомобилем при интенсивном движении позволяет прийти к выводу - пытаясь оценить происходящее на дороге, водители со стажем совершают повторяющиеся ошибки. Чем более неповторима практика вождения автомобиля, тем больше вероятность совершения ошибки.
Меняются дороги, мощность машин, плотность передвижения, но построение автопилота зачастую остается таким, каким было создано, когда водитель только начинал водить машину. Мы не можем не заметить, как спешно обновляются технологии, при этом становится более актуальной проблема автопилота.
При изменении автопилота можно выделить один способ - нужно, чтобы присутствовал внешний наблюдатель. Нужно прислушаться к мнению вашего попутчика о том, как вы водите машину, при этом не стыдиться высказывать свое мнение по этому поводу.