Что необходимо учесть при покупке подержанного автомобиля

Что необходимо учесть при покупке подержанного автомобиля

Некоторые неопытные автолюбители не придают особого значения состоянию кузова автомобиля, считая его маловажным для эксплуатации авто. Для них важнее состояние таких серьезных агрегатов, как двигатель или подвеска. Такое заблуждение - не редкость, при этом оно может иметь негативные последствия. Однако осмотр кузова сможет дать много полезной информации для его владельца.

Кузов является своеобразным лицом автомобиля, которое способно отражать общее состояние машины. В том случае, когда у автомобиля гнилой и ржавый кузов, мотор или подвеска тоже, скорее всего, окажутся в подобном состоянии, поскольку в любом автомобиле все его составляющие изнашиваются приблизительно одинаково. Следовательно, изношен кузов - изношен и двигатель и т.д.

Продавая машину, необходимо учесть, что она должна быть очень хорошо вымыта. При выборе авто, по возможности, необходимо избегать грязных машин. Это условие стоит соблюдать, так как грязь может неплохо скрывать какие-либо дефекты кузова, а на чистом автомобиле любые недостатки будут видны сразу. Можно воспользоваться услугами автомойки, если она есть поблизости, не стоит жалеть на это денег. Помыв грязный автомобиль, который собираетесь приобрести, вы в некоторой степени обезопасите себя. Ведь на чистой машине можно будет быстрее обнаружить любые кузовные дефекты. Кроме того, прохождение автомойки также может оказаться в некотором роде диагностикой,Э которая позволит выяснить, не течет ли люк, не протекают ли уплотнители стекол и дверей, не проникает ли вода в багажник или под капот и т. д.

Матовый вид окраски автомобиля может свидетельствовать о солидном возрасте авто, а также его состояния автомобиля, которое может оказаться не первой свежести. Необходимо обратить внимание на отличающиеся оттенком цвета части кузова. Если какая-то из его частей имеет свежевыкрашенный вид, вероятнее всего, автомобиль после аварии.

Опытные продавцы подержанных автомобилей, чаще всего иномарок, прежде чем продавать, тщательно его полируют. Это позволяет скрыть матовость окраски, а также придать автомобилю товарный вид. Безусловно, отполированный кузов имеет очень привлекательный вид. Но при этом следует учесть, что полировка не может быть идеальной. Как ни старайся, а некоторые участки кузова все же остаются более светлыми либо более темными, что можно будет заметить при тщательном осмотре. Также должны насторожить и обнаруженные на кузове остатки пасты для полирования или следы ветоши. Применение полировальной машины также оставит характерные круговые следы, которые можно рассмотреть при боковом освещении.

Довольно часто, чтобы сэкономить время, во время подкраски или перекрашивании автомобиля, стекла с него не снимают, а лишь закрывают бумагой. На самом деле, ни один завод-изготовитель не станет так проводить покрасочные работы, поскольку необходимо сначала покрасить кузов и лишь затем поставить стекла. Зная эту особенность, можно проверить, перекрашивали автомобиль на самом деле или нет. Чтобы в этом убедиться, достаточно слегка приподнять уплотнительную прокладку, которая расположена на лобовом либо заднем стекле. Заметное отличие цвета краски в этих местах может говорить о перекраске машины. Стоит учесть также и тот факт, что при перекрашивании авто краска может попасть на уплотнительные прокладки, что также является свидетельством перекрашивания.

Кроме того, можно воспользоваться и другими способами проверки. Одним из них является проверка багажника машины, при таком осмотре стоит сравнить окраску внутри багажного отделения и снаружи. Приподняв коврики багажника и посмотрев на цвет, а также состояние краски в этих местах можно сделать вывод: подержанная машина не будет иметь краску под ковриками в идеальном состоянии, ведь за время эксплуатации автомобиля в любом случае были какие-то дефекты, маленькие царапины, пятнышки ржавчины и др. Такую же проверку можно устроить, подняв капот для сравнения его окраску снаружи и внутри.

Наличие на кузове машины после его полировки либо окраски желтоватых пятен, с большой долей вероятности может говорить о том, что металл уже начала разъедать коррозия, которая не только может испортить внешний вид авто, но и, прежде всего, свидетельствует о плохом состоянии всей машины. Особое внимание необходимо при осмотре кузова уделять порогам, продольным и поперечным лонжеронам, колесным аркам, днищу, углам крыльев, местам вокруг фар, под молдингами, а также салону и багажнику.

Наличие покрытий на некоторых местах кузова свежей мастики должно вызвать серьезные подозрения, так как вероятно продавец таким способом пытается скрыть начавшуюся коррозию металла. Слой мастики не должен иметь трещин и вздутий, которые свидетельствуют о наличии коррозии, а должен быть ровным и равномерным. Не стоит забывать о том, что самой надежной антикоррозийной защитой является та, которую наносили на новый автомобиль, которая впоследствии своевременно обновлялась. Если под крыльями автомобиля обнаружено достаточно большое количество мастики, значит, таким образом хозяин решил скрыть следы некачественно выполненной сварки.

О состоянии автомобиля помогут узнать и его хромированные детали. Важно учесть, что даже при хорошем уходе эти детали со временем теряют свой первоначальный вид: они блекнут и ржавеют, при этом ржавчину удалить не удается даже при помощи полировочной пасты. Операции по хромированию деталей являются дорогостоящими, ввиду чего большинство автовладельцев их не делают. Следовательно, они остаются в своем состоянии, выдавая при этом истинное состояние машины.

Несложно проверить состояние кузова при помощи обыкновенного магнита. Если в каких-то местах он к кузову авто не прилипает, можно практически со стопроцентной уверенностью сказать, что на этом месте был использован толстый слой шпатлевки, который говорит о возможном дорожно-транспортном происшествии. Также обязательно нужно приложить магнит к колесным аркам, торцам дверей, изгибам крыльев. В случае, когда он не держится, можно судить о сильной коррозии металла.

Особое внимание стоит обратить и на то, как двери автомобиля открываются. Ход дверей должен быть свободным, без усилий, при этом и на окраске и на декоративной пленке не должно быть видно следов трения. В противном случае есть основания полагать, что автомобиль имеет деформированный кузов, к примеру, в результате ДТП, или же двери просели, что может произойти в результате ослабления петель либо коррозии металла.

  Очень важно проверить состояние замков, безопасных замков с защелками в том числе. Неисправность замков может доставить не только массу хлопот по их замене, но и стать причиной серьезного ДТП из-за их произвольного открывания во время движения. При осмотре дверных петель стоит обратить внимание на наличие ржавчины, обнаружение которой говорит о том, что уплотнение прилегает неплотно, вследствие чего происходит проникновение воды. Также это может быть причиной и сырости на обивке дверей. Более того, проникновение воды в дальнейшем может способствовать коррозии металла на нижней части двери и выходом из строя стеклоподъемников.

Как правило, покупатели, осматривая автомобиль, не придают особого значения состоянию его колес, хотя это может позволить узнать много полезного о состоянии автомобиля. Например, если колеса авто изношены неравномерно, то возможно неисправна подвеска либо нарушена геометрия кузова. Выражение «машина лижет резину» знакомо многим. Такое явление, при котором одна кромка на колесе срезана, свидетельствует о том, что не отрегулировали развал и схождение колес, или даже о том, что машина после ДТП.

Ни для кого ни секрет, что покупать автомобиль, который использовался под такси ни в коем случае не стоит. Это обусловлено тем, что такие машины из-за нещадной эксплуатации, а также отвратительного техобслуживания, имеют самое плохое состояние. В такие автомобили, как правило, запчасти ставятся подешевле и попроще, масло не меняют вовремя либо заливают плохого качества и т.д. По уровню состояния с бывшими такси можно сравнить лишь учебные автомобили, которыми располагает автошкола. Критично нужно относиться и к таким машинам, которые находились не в личной собственности, так как принадлежали организации. Всем известно, что люди лучше будут относиться к личному транспорту, нежели к общественному.

Если рулевое колесо имеет трещины, возможно, машина побывала в ДТП. Во время столкновения водитель, как правило, упирается в рулевое колесо грудью, что и может стать причиной возникновения трещин. Чтобы проверить люфт рулевого колеса, необходимо повернуть его то в одну, то в другую сторону быстро и до упора.

Осматривая салон подержанного автомобиля, нужно обращать внимание на несвежий цвет обивки, на наличие грязных пятен, следы от сигарет, такие как прожженные дыры и др. Любые из этих недостатков существенно снижают цену машины, так как все эти показатели свидетельствует о повышенной эксплуатации машины, не смотря на то, что на спидометре может отображаться небольшой пробег. Ведь уменьшить его искусственным путем сегодня не представляет для некоторых «специалистов» сложностей. Определить, что настоящий пробег машины больше, чем говорит продавец и показывает спидометр, поможет изношенное состояние авто, например, ветрового стекла, имеющего следы работы «дворников». Кроме того, данный показатель указывает и на то, что автомобиль часто эксплуатировали в сложных погодных условиях. Это, безусловно, не лучшим образом сказалось на общем состоянии машины.

При осмотре салона автомобиля, также стоит обратить внимание и на состояние накладок на педалях. Сильно изношенные, говорят о том, что у автомобиля очень большой пробег. Если у далеко не нового автомобиля на педалях почти новые накладки, значит, хозяин старается пустить пыль в глаза. Внимательному осмотру должна подвергаться и тормозная педаль. Она не должна иметь потеков, следов тормозной жидкости. Иногда состояние руля, накладок на педалях, обивки салона, сидений и т.п. вступает в противоречие с показаниями спидометра, на которых отображается пробег авто.

Важно знать, что значительный износ водительского коврика также говорит о солидном расстоянии, которое прошел этот автомобиль. Необходимо стараться избегать автомобилей, которые внешне и внутренне имеют состояние, которое явно не соответствует показанию спидометра. При осмотре автомобиля нужно проверять исправность сидений, а именно, хорошо ли они регулируются, звуковой сигнал, все световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, освещение приборной панели. Также нужно проверить работу печки и вентилятора. При этом нужно учесть, что во время включения вентилятора либо печки никаких сильных запахов ощущаться не должно.
 


Состоянию колесных дисков также нужно уделить достаточно внимания: нежелательно наличие ржавчины, недопустимо наличие вмятин и других механических повреждений. Если диск имеет подобные повреждения, вероятнее всего, покрышка имеет «шишки» - поврежден металлический корд. Выявить наличие на передних колесах таких «шишек» можно, совершив пробную поездку. В таком случае у машины будет немного подергиваться руль, при нажатии на тормоз, также будет ощущаться ее этой педали. На задних колесах «шишки» обнаружить сложнее, и под силу скорее опытному водителю, который сможет заметить, что автомобиль при движении незначительно виляет.

Наличие различных механических повреждений на колесном диске, «шишек» на покрышках свидетельствуют о том, что автомобиль эксплуатировали неаккуратно, его не берегли и ездили на высокой скорости по ямам и бордюрам. Это также может в свою очередь говорить и о том, что подвеска автомобиля тоже находится не в лучшем состоянии, как и весь автомобиль.

Осматривая кузов автомобиля, пристальное внимание стоит обратить на его капот. Для этого нужно открыть и закрыть его несколько раз, обратив при этом внимание, плотно ли капот прилегает, одинаковые ли его размеры справа и слева. Не соответствие данным требованиям говорит о том, что данное авто, возможно, побывало в аварии. Кроме того, в машинах после ДТП, капот может даже быть слегка выгнутым, а это в свою очередь отрицательно сказывается и на его управляемости.

Также внимательно нужно проверить, каково состояние замка капота, ведь внезапное открывание капота при движении чревато серьезными последствиями. Однако стоит отметить, что если хорошая машина во всех отношениях имеет единственный недостаток - неисправный замок капота, то отказываться от покупки этого авто не стоит, так как эту неисправность можно устранить без особых сложностей своими силами лили на СТО.

Полезную информацию можно получить и при внимательном осмотре салона автомобиля. Данный осмотр поможет определить реальный пробег авто, поскольку отечественные умельцы легко умеют корректировать эти данные в нужную хозяину сторону . Нужно обратить свое внимание на состояние руля, обивки дверей, сидений машины. К примеру, сильно потертый руль свидетельствует о значительной эксплуатации автомобиля. Степень изношенности сидений говорить о том, использовался данный автомобиль в качестве такси либо нет. При этом продавленные сидения с уверенностью говорят, что машина эксплуатировалась интенсивно и долго.