Экипировка мотоциклиста

Экипировка мотоциклиста

Покупка первого мотоцикла обычно воодушевляет начинающих водителей настолько сильно, что вопрос приобретения полного комплекта экипировки мотоциклиста отодвигается на задний план. Некоторые новички и вовсе считают, что управлять байком допустимо в любой одежде – лишь бы она была удобной и не стесняла движений. С этим мнением категорически не согласны опытные райдеры, ведь на самом деле мотоэкипировка - это не просто стильная атрибутика, а целая группа важнейших аксессуаров, призванных обеспечивать должную защиту водителя в дорожно-транспортных происшествиях. Какие же предметы экипировки считаются основными и стоит ли ими пренебрегать?

Экипировка мотоциклиста и ее основные составляющие

Среди начинающих мотолюбителей распространено мнение, что единственный необходимый элемент экипировки – это шлем, но данное предположение не совсем верно. Шлем действительно является обязательным аксессуаром и при падении на асфальт или при столкновении с транспортным средством он существенно минимизирует риск получения черепно-мозговой травмы. Однако нетрудно догадаться, что на сохранность корпуса и конечностей при аварии наличие шлема никак не влияет.

Чем может грозить отсутствие других важных элементов мотоэкипировки? При благоприятном исходе – глубокими ссадинами, разрывами мягких тканей и кожи вследствие скольжения по дорожному полотну, при неблагоприятном – тяжелыми и многочисленными переломами вплоть до раздробления костей. Мировая статистика свидетельствует о том, что именно полная и качественная экипировка в большинстве случаев позволяет мотоциклисту избежать тяжелых, а то и смертельных увечий.


Обычно полная экипировка мотоциклиста включает в себя такие предметы как:

- шлем;
- «черепаха»;
- мотокуртка и мотоштаны (либо мотокомбинезон);
- наколенники;
- мотоперчатки;
- мотоботы.

Шлем – главный и обязательный предмет экипировки, сокращающий вероятность получения опасных травм в результате удара головой о твердую поверхность. Кроме того, он также призван обеспечивать защиту лица и глаз во время движения от встречного ветра, дорожной пыли, насекомых и камней, часто отскакивающих от впереди идущего транспорта.
При покупке данного аксессуара следует обратить внимание на его размер, вес и посадку, шумоизоляционные характеристики, прочность и устройство застежек. Цена в выборе мотошлема, кстати, не является определяющим критерием – все эти аксессуары от дорогих до дешевых обязательно подвергаются многочисленным проверкам на прочность и только по результатам их прохождения поступают в продажу.
Важно заметить: даже если очень хочется сэкономить на покупке – лучше приобрести недорогой, но новый мотошлем, нежели брендовый и подержанный.

«Черепаха»
- легкая сетчатая куртка, обеспечивающая комплексную защиту плеч, предплечий, спины, груди, шеи и рук за счет специальных жестких вставок (щитков). Стоимость этого аксессуара зависит от материала, из которого изготовлены защитные вставки, а также особенностей их расположения и способа крепления.
При выборе моточерепахи одним из главных условий является ее точное соответствие размерам тела водителя, поэтому безопаснее и надежнее всего обращаться за покупкой в специализированные отделы, где есть возможность примерить понравившуюся модель, а не к частным объявлениям о продаже «с рук» или к предложениям от интернет-магазинов.

Мотокуртка
– предмет полной экипировки мотоциклиста, защищающий его торс и верхние конечности от грязи, ветра и осадков во время поездок, а также предотвращающий риск получения травм верхней части туловища в рискованных дорожных ситуациях. Так же, как и в «черепахе», в мотокуртке имеются прочные щитки, размещенные в области спины, локтей и плеч.
При выборе подходящей мотокуртки рекомендуется отдавать предпочтение моделям ярких цветов, оснащенным светоотражающими деталями. Такая экипировка обеспечивает наибольшую безопасность водителя при движении на мотоцикле в условиях плохой видимости и при поездках на трассе в темное время суток.

Мотоштаны
– важный элемент мотоэкипировки, предусмотренный для защиты нижних конечностей в момент падения или при скольжении по дорожному полотну. Плотная ткань и наличие жестких вставок в самых уязвимых местах минимизируют силу удара и силу трения, что позволяет снизить риск получения травм. Для более надежной фиксации мотоштаны часто идут в комплекте с утягивающими ремнями или замком для пристегивания куртки.
Приобретая в комплекте мотоштаны и мотокуртку, важно обратить внимание не только на совпадение их размеров, но и на посадку в полностью застегнутом виде. Качество молнии (замка) при этом должно обеспечивать прочное крепление верхнего и нижнего предметов одежды, исключая их разъединение при любом механическом воздействии.

Мотокомбинезон – практичный вариант для любителей больших скоростей. В отличие от комплекта «куртка+штаны» комбинезон обеспечивает более надежную защиту водителя в случае непредвиденных дорожных ситуаций. Наиболее прочными являются цельнокроенные мотокомбинезоны из толстой кожи, оснащенные жесткой либо полужесткой защитой. По сравнению с раздельными комбинезонами цельные модели менее удобны, однако при падении или ударе они гарантируют самый высокий уровень защиты корпуса и конечностей.

Наколенники – необязательный, но в то же время важный элемент экипировки мотоциклиста, призванный защищать коленные суставы и верхние части голеней. Стоимость данных аксессуаров напрямую зависит от их типа - на сегодняшний день в продаже можно встретить обычные бюджетные и дорогие шарнирные модели. Различие между ними состоит в том, что в обычных наколенниках защитные вставки просто нашиты на сетку, а в шарнирных они скреплены прочным каркасом.

Мотоперчатки – необходимый аксессуар, который обязательно должен присутствовать в арсенале каждого мотоциклиста. Грамотно подобранные перчатки не только защитят кисти рук в аварийной ситуации, но и обеспечат надежное сцепление ладоней с грипсами руля, что позволит с большей уверенностью управлять мотоциклом.
При выборе данного аксессуара следует исходить из следующих критериев, а именно таких как:
- размер и форма;
- эргономичность и воздухопроницаемость;
- наличие защитных вставок на костяшках пальцев;
- качество, гигроскопичность и крепление подкладки (съемная или фиксированная);
- длина манжет;
- водостойкость основного материала;
- элементы фиксации – ремни или кнопки.
Самым практичным вариантом считаются влагостойкие перчатки с удлиненными манжетами, защищающими не только кисти, но и запястья. Такие модели удобны при поездах в промозглую погоду – длинные манжеты, натянутые на рукава куртки, предотвратят потери тепла и защитят от холодного ветра.
 
Мотоботы – общее обозначение мотоциклетной обуви всех видов (от кроссовок и ботинок до специальных сапог). Принято разделять все модели мотообуви на четыре основные категории:
- кроссовые – для поездок по бездорожью  и занятий мотокроссом;
- спортивные – для шоссейно-кольцевых гонок;
- туристические – для поездок на дальние расстояния;
- городские – для передвижения по городу.
При выборе мотобот необходимо учитывать не только их функциональное назначение, но и размер, фасон, вес, конструктивные особенности и характеристики материала, из которого они изготовлены. Надежнее всего приобретать такую обувь в специализированном магазине с обязательной примеркой, поскольку, ошибившись с размером, в дальнейшем разносить мотоботы, как обычные ботинки, не получится.

Говоря о необходимости и значимости всех перечисленных аксессуаров, следует привести слова опытных райдеров, утверждающих, что экипировка – самая первая вещь, о которой любой мотоциклист вспоминает сразу после падения. Водительская осторожность и бдительность, конечно, сокращают риск возникновения неприятных ситуаций на дороге, но не исключают его полностью. По этой причине обзавестись комплектом качественной экипировки следует хотя бы из соображений собственной безопасности - да и уверенности за рулем, как утверждают опытные мотолюбители, в полной амуниции существенно прибавляется.
 

экипировка мотоциклиста