Как выбрать первый мотоцикл?

Как выбрать первый мотоцикл?

Намерению любого начинающего байкера примкнуть к сообществу поклонников больших скоростей всегда предшествуют поиски тематической информации о том, как выбрать свой первый мотоцикл, какие модели и марки рекомендуются новичкам для освоения навыков вождения. Достаточно часто мнения и советы бывалых мотолюбителей на этот счет оказываются настолько полярными, что у неопытных водителей возникает масса сложностей в выборе подходящего варианта. На какие же характеристики нужно обратить внимание при покупке первого байка, какие варианты следует рассмотреть в первую очередь и что нужно учитывать прежде, чем принять окончательное решение?

Первый мотоцикл: критерии выбора


Планируя в недалеком будущем покупку своего первого мотоцикла, следует не только рассчитать бюджет, но и определиться с целями дальнейшей эксплуатации транспорта. Например, для поездок по городу при нехватке финансов можно подобрать практичный и недорогой скутер, приобретение которого сэкономит деньги на топливо и расходники. Этот же вариант рекомендован для совсем молодых пилотов, только начавших осваивать азы водительского мастерства, а также для хрупких девушек, которым будет сложно справиться с тяжелым и громоздким мотоциклом.

Если же скутер в качестве альтернативного варианта не подходит вообще, стоит присмотреться к таким моделям мотоциклов, которые позволят усовершенствовать полученные водительские навыки и приобрести опыт управления в самых разных условиях. Определяющим критерием в этом случае будут являться технические особенности транспорта, а также его соответствие уровню и личным навыкам водителя. Известность марки, броский экстерьер и модный тюнинг в выборе первого мотоцикла не играют первостепенной роли.

На что следует обратить внимание при покупке первого мотоцикла?

В поисках подходящей модели своего первого байка следует ориентироваться на такие параметры как:

- соответствие габаритов транспорта личным физическим данным (тип телосложения, рост, вес);
- объем двигателя;
- удобство посадки;
- надежность и простота техники;
- комфорт в управлении.

Соответствие мотоцикла личным физическим параметрам


Соответствие габаритов транспорта личным физическим данным предполагает, что мотоцикл оптимальным образом должен подходить своему владельцу - так, чтобы при поездке человеку не пришлось принимать неудобную позу. Во избежание этого при выборе своего первого байка необходимо обратить внимание на его высоту по седлу: она, по возможности, должна быть такой, чтобы сидящий водитель мог свободно касаться земли обеими ногами (в крайнем случае хотя бы одной). Управлять слишком высоким мотоциклом довольно проблематично, а при отсутствии уверенности и минимального водительского опыта - и вовсе чревато постоянными падениями на дорогу.

Другой важный критерий, на который следует обратить внимание – это вес мотоцикла. Легкие маломощные байки более маневренны и просты в управлении, поэтому их чаще всего рекомендуют начинающим водителям.

В идеале вес мотоцикла должен позволять пилоту без особого труда толкать его в любом направлении, самостоятельно устанавливать на подъемнике и без посторонней помощи поднимать с земли. Следует понимать, что в процессе совершенствования водительских навыков избежать падений с мотоцикла нельзя, а падать байк способен не только на дорогу, но и на самого пилота. Нетрудно догадаться, что риск получения травм (как и степень их серьезности) после придавливания мотоциклом во многом зависит от веса техники.

Объем двигателя

Объем двигателя – еще один важный параметр, который нужно учитывать при выборе своего первого байка. Самыми популярными у новичков являются классические модели с объемом движка от 400 до 600 куб.см. Спектр моделей с такими показателями довольно велик, что вполне позволяет подобрать оптимальное решение, исходя из личных притязаний и финансовых возможностей.

Опытные мотовладельцы предостерегают начинающих водителей от покупки спортивных байков – даже тех, которые по параметрам мощности вписываются в указанный интервал. Спортивная модель в качестве первого мотоцикла для неопытного человека не подойдет, так как управление ею требует от пилота должного мастерства.

Водителям, не уверенным в собственных навыках, лучше присмотреться к маломощным моделям с объемом двигателя до 250 куб.см. Такие мотоциклы легки в управлении, достаточно маневренны и ко всему прочему доступны по цене. Их часто рекомендуют хрупким мотоциклисткам и пилотам-новичкам невысокого роста и небольшого веса.

Удобство посадки

Удобство посадки – один из основных критериев выбора первого мотоцикла. Водители со стажем утверждают, что достаточно часто приходится примериться не к одному десятку моделей, пока не встретится подходящая – с наиболее комфортной посадкой. Самыми эргономичными в этом плане считаются модели классического типа с прямой посадкой водителя. При подобном положении тела мышцы напрягаются меньше, а на руки, ноги и спину оказывается минимальная нагрузка. В совокупности эти факторы позволяют пилоту преодолевать даже очень большие расстояния, избегая дискомфорта и усталости за рулем.

Простота и надежность

Первый мотоцикл должен быть надежен и абсолютно исправен – последнее требование в особенности касается подержанной техники. Далеко не у каждого начинающего водителя есть возможность приобрести новенький байк известной марки, вследствие чего единственным возможным вариантом остается покупка б/у мотоцикла.

Планируя приобрести подержанное транспортное средство, важно убедиться в том, что оно не имеет критических и поставарийных повреждений. О том, что байк успел побывать в ДТП, обычно свидетельствуют такие признаки как:

- царапины, сколы краски;
- следы рихтовки, сварки, окрашивания;
- следы скольжения;
- лишние сварочные швы на раме;
- деформации деталей.

При покупке подержанного байка необходимо проверить технику в действии – у исправного мотоцикла не должно возникать проблем при запуске холодного двигателя.  Любые трудности с запуском могут указывать на сильный износ деталей, так что от приобретения такого транспортного средства лучше отказаться.

Следует прислушаться к работе заведенного мотоцикла: любые подозрительные звуки, лязганье и скрежет способны указывать на то, что данная техника побывала в аварии. Окончательное решение о покупке стоит принимать только после пробной поездки, общей оценки работы двигателя и состояния тормозов.

Приобретая первый мотоцикл, лучше отдать предпочтение моделям с незамысловатым устройством приборной панели и отсутствием лишних пластмассовых элементов. Чем меньше пластиковых деталей будет использовано во внешнем оформлении байка, тем больше удастся сэкономить его владельцу на дальнейшем ремонте после падений и ДТП.

Комфорт в управлении


Для совершенствования практики вождения самым подходящим вариантом являются классические мотоциклы, предсказуемые и легкие в управлении. В отличие от спортбайков классические байки менее норовисты, поэтому их обычно рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Яркими примерами байков классического типа являются Ямаха YBR125 (на сленге мотоциклистов также известный как «ебрик»), Хонда CB400, Кавасаки W650. По сегодняшний день на моторынке можно встретить хорошо сохранившиеся модели указанных марок, которые вполне подойдут новичку.

Подводя итоги, следует напомнить, что перед тем, как выбрать первый мотоцикл, не стоит пренебрегать помощью знающих людей. В байкерском обществе к понятиям «взаимоподдержка» и «взаимовыручка» относятся с большим уважением и не отказывают в помощи неопытным водителям. Поэтому, обладая возможностью обратиться за советом к бывалому мотоциклисту, не стоит ее упускать.