Как правильно падать с мотоцикла

Как правильно падать с мотоцикла

На всем протяжении мотоциклетной карьеры каждый водитель успевает не единожды побывать в рискованных ситуациях, многие из которых связаны с падением пилота на дорогу. Несмотря на то, что в таких случаях приходится почти всегда действовать по-разному, существует перечень общеизвестных и простых рекомендаций, сокращающих риск возникновения аварийных обстоятельств и позволяющих снизить вероятность получения тяжелых травм. Каких же рекомендаций должен придерживаться каждый мотоциклист в опасных дорожных условиях, и что необходимо знать о том, как падать с мотоцикла, если этого невозможно избежать?

Как падать с мотоцикла: основные рекомендации

Обязательное и главное требование, которого обязан придерживаться каждый мотовладелец - это использование надежной экипировки независимо от обстоятельств. Ни летняя жара, ни краткость намеченного маршрута, ни даже солидный опыт вождения здесь не являются веской причиной для пренебрежения данным правилом. Бравада начинающих байкеров, игнорирующих экипировку как проявление мнительности, обычно исчезает сразу же после первого серьезного падения со всеми вытекающими последствиями.

Опытные водители утверждают, что со временем к каждому любителю больших скоростей приходит не только умение мастерски управлять мотоциклом, но и способность мгновенно оценивать ситуацию на дороге, интуитивно предугадывая моменты, где падение становится очевидным. В случаях, когда скорого приземления пилота о дорожное покрытие избежать нельзя, следует попытаться снизить вероятность получения травм, воспользовавшись следующими несложными рекомендациями, а именно:

- сгруппироваться, плотно прижать конечности к телу (руки при этом допускается прижать к голове или к груди);
- удерживать руки и ноги в строго фиксированном положении, не вытягивая их впереди себя;
- стараться не допустить столкновения с мотоциклом после падения.

В зависимости от обстоятельств после приземления мотоциклиста с байка на дорожное полотно дальнейшие события обычно разворачиваются по одному из двух сценариев:

- водитель скользит по дороге позади транспорта;
- водитель, перелетев через руль, движется впереди мотоцикла.

И в первом, и во втором случае очень важно избежать столкновения с неуправляемым транспортным средством, способным при ударе причинить тяжелые, а то и смертельные увечья. Также получить травмы можно при столкновении с любым возможным препятствием – будь то дерево или барьерное ограждение (в таких ситуациях почти всегда спасает экипировка и умение правильно группироваться).

В ситуации, когда неподконтрольная техника по инерции движется впереди упавшего водителя, нужно постараться как можно быстрее затормозить позади нее либо попытаться изменить траекторию своего скольжения, чтобы уйти в сторону. Если же падению предшествовал перелет через руль, и приземлиться пришлось впереди мотоцикла, необходимо сгруппироваться так, чтобы остановиться как можно дальше от него.

Категорически запрещено пытаться резко вскочить на ноги на полном ходу (т.е. до момента прекращения своего движения по дорожному полотну) – такие акробатические трюки с большой долей вероятности приведут к получению серьезных травм ног и рук. Также недопустимо вставать сразу же после остановки – для начала необходимо удостовериться в отсутствии переломов, осторожно пошевелив конечностями. Даже если сильных болевых ощущений после падения не отмечается, не стоит забывать о «болевом шоке» - состоянии, при котором боль значительно притупляется, поэтому первые попытки сесть должны быть максимально аккуратными.

После того как удастся сесть, необходимо осторожно ощупать ноги и руки, одновременно оценивая общее состояние. Учитывая вероятность болевого шока, первые несколько часов важно контролировать свои ощущения и при малейшем проявлении тревожных симптомов как можно быстрее обратиться к врачу.

Чего не следует делать, оказавшись в рискованной ситуации?

Инструкторы автошкол и водители со стажем, на собственном опыте знающие, как правильно падать с мотоцикла, часто указывают на распространенную ошибку, которую допускают начинающие байкеры, а именно - на попытку всеми силами удержать вышедшее из-под контроля транспортное средство. Как бы ни было жаль байк и экипировку, не стоит бороться до последнего, если падения уже не избежать. Как правило, исход таких ситуаций плачевен, и серьезно страдает в них не только техника, но и сам человек.

Основные причины падений с мотоцикла


Практические наблюдения свидетельствуют о том, что большинство аварийных ситуаций на дороге происходит с участием мотоциклистов, обладающих небольшим опытом вождения (1-2 года), а не новичков, как это принято считать. Объясняя данную тенденцию, инструкторы автошкол ссылаются на постепенную утрату осторожности и наблюдательности, свойственных поначалу почти каждому неопытному водителю.

Наиболее часто потеря контроля над мотоциклом происходит по следующим причинам, а именно таким как:

- резкое торможение или ускорение транспорта;
- ошибки при работе газом в повороте, влекущие сильный наклон байка;
- плохое сцепление шин с поверхностью дороги (обычно вследствие неблагоприятных погодных условий).

С учетом этих и многих других причин, провоцирующих возникновение опасных ситуаций, логичен вывод, что избежать их в большинстве случае можно за счет собственной осторожности и постоянного совершенствования личных водительских навыков. Конечно, эти качества не позволяют полностью исключить риск возможных происшествий на дороге (что особенно касается новичков), однако именно они значительно увеличивают шансы на безаварийную байкерскую карьеру.