Ремни безопасности

Ремни безопасности

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта. В этой статье мы затронем тему, связанную с системами безопасности автомобиля. Всем известно, что безопасность автомобиля, направленная на пассажиров и водителя, является одним из главных аспектов, которому конструкторы уделяют особое внимание. Поэтому с первого дня, когда появились автомобили, до сегодня, было разработано множество систем и средств, которые предназначены для защиты людей. И с каждым годом эта сфера усовершенствуется все лучше и лучше.

Начнем мы изучать системы безопасности автомобиля с достаточно простого элемента - с ремней безопасности, которые появились очень давно и уже спасли жизни многим людям.

Зачем водителю нужно пристегиваться ремнями безопасности в автошколе изучал каждый, кто имеет водительское удостоверение. Поэтому здесь мы останавливаться не будем. А рассмотрим поподробнее несколько иные вопросы. Начнем с того, какие бывают ремни безопасности, какие между ними отличия, какие считаются лучшими, а какие - похуже.

Автомобильные ремни безопасности бывают двух видов: инерционные и неинерционные.

Разница между ними состоит в том, что инерционные ремни, когда ими никто не пристегнут, автоматически втягиваются специальным устройством, а неинерционные - в отстегнутом состоянии никуда не убираются и остаются лежать на сидении. Непристегнутый же инерционный ремень всегда возвращается на свое место на автомате. Для того, чтобы пассажиру пристегнуться инерционным ремнем, достаточно вытянуть его из катушки и закрепить в замке для ремня. Неинерционный ремень нужно просто взять из сидения в вставить в замок. Сегодня новые автомобили оснащаются только инерционными ремнями, они практичней.

Так же, эти два типа ремней отличаются между собой тем, как правильно ими пристегиваться. Инерционный ремень самостоятельно, за счет специального механизма, подстроит свою длину под конкретного пассажира и будет плотно удерживать его сам. А вот неинерционный ремень требует предварительного подбора длинны лямки, которая в пристегнутом состоянии должна позволять просунуть ладонь между лямкой и грудной клеткой. Сильно затягивать, или отпускать ее не рекомендуется, так как это, в случае ДТП, не да Бог, может привести к травмам. Поэтому, если у Вас возникнет необходимость использования автомобиля с обычными ремнями безопасности, то обязательно подстройте длину лямки под себя.

Кроме вышеприведенной классификации, ремни безопасности различают между собой еще как двухточечные, трехточечные и многоточечные. Суть подобного разделения базируется на количестве точек, которыми ремень крепиться к корпусу транспортного средства.

Самыми распространенными считаются трехточечные ремни. Они крепятся к корпусу автомобиля в трех точках: за плечом пассажира и с той же стороны - внизу - на стационарных креплениях, и с другой стороны - на специальном замке. Конструкция этих ремней состоит из двух лямок - грудной и поясной. Как сказано выше, чаще всего на передних и задних боковых сидениях установлены трехточечные ремни безопасности. А вот центральное заднее посадочное место, в большинстве случаев, оборудуется двухточечным ремнем, состоящим из одной лямки, крепящейся с двух сторон пассажира и проходящей в районе его поясницы.

Логично, что количество точек крепления ремня к кузову влияет на степень удержания человека в экстренной ситуации - чем их больше, тем лучше удержание. Многоточечные ремни безопасности не пользуются широким распространением. Их чаще всего устанавливают на гоночные автомобили, или под специальный заказ. Поскольку простым людям, в основном, встречаются двух- и трехточечные ремни безопасности, то лучше выбирать последние, они более безопасны, и вероятность получения травм с ними ниже.

Теперь переходим к правилам пристегивания ремня безопасности.

Как вы поняли с материала, поданного выше, каждый ремень безопасности должен быть настроен соответствующим образом. Кроме настроек, описанных выше, ремень следует подстроить под себя по высоте (если это позволяет конструкция автомобиля). Как это сделать? Ориентироваться нужно на то, чтобы ремень не попадал на шею и не проходил слишком низко по плечу человека. Тут выбирается золотая середина.

Для того, чтобы дорогой читатель лучше усвоил материал, приведем наиболее распространенные ошибки, которые совершают водители при пристегивании: неправильно регулируют высоту ремня и длину на неинерционном ремне, перекручивают лямки ремня, которые обязательно должны быть распрямлены, поясную лямку располагают так, что она проходит по животу, хотя, по правилам, она должна находиться немного ниже, застегивают ремень в чужой замок, иногда ремень цепляется за сиденье.

Не следует допускать этих и других ошибок, которые направленны на безопасность водителя и пассажира.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!