Автошколы: государственные на смену частным?

Автошколы: государственные на смену частным?

Возможно, что в недалеком будущем на смену многочисленным частным автошколам и негосударственным образовательным учреждениям прейдут государственные. С трудом вериться?

Согласно статистике Госавтоинспекции, большая часть аварий приходится на долю молодых водителей, стаж которых не превышает и трех лет. Видимо по этой причине ГИБДД была высказана идея о том, что за аварии совершенные молодыми и неопытными водителями, ответственность должны нести автошколы. Для начала это будут определенные штрафные санкции, а в последующем возможно приостановление деятельности автошколы и даже отзыв лицензии.

Согласно мнению директоров автошкол такие меры приведут к разорению и банкротству коммерческих учебных заведений. И считают, что «национализация», которую предлагает руководство ГИБДД вряд ли сможет улучить обстановку на дорогах.

По мнению одного из начальников МРЭО ГИБДД, в действительности дело даже не в тех устаревших программах обучения, а скорее всего в отсутствии элементарных условий, которые необходимо создавать для качественного процесса обучения. Устаревшая материальная база, которая в некоторых местах перешагнула 30-летний рубеж.
Наличие автодромов, которые бы отвечали всем предъявляемым требованиям практически нет, а значит, что большинство автошкол могут быть в любой момент просто напросто закрыты. Отсутствие необходимых стендов, современной методической литературы так же отрицательно сказывается на процессе обучения водителей.

Для того, что бы пройти лицензирование, автошколам приходиться прибегать к различным хитростям, таким как непосредственно перед приездом аттестационной комиссии завозить на грузовике оборудование и документацию позаимствованное в долг в соседней автошколе.

Для того, что бы получить заветное водительское удостоверение, от будущего водителя требуется в среднем от 20 и более тысяч рублей и два с половиной месяца учебного времени.

Уменьшить период обучения не позволяет принятая Министерством образования программа, а стоимость такого обучения - это вопрос выживания в жестких рыночных условиях. Только крупные компании имеют возможность варьировать стоимость такого обучения. Не смотря на то, что в условиях рынка все равны, и присутствует факт естественной конкуренции, тем не менее, по словам руководителя одной из крупных автошкол, существует элементы не честной конкуренции. Это относиться как к мелким автошколам, так и крупным автошколам, которые на дорогу ежемесячно выпускают сотни молодых водителей. И тех и других упрекают в «отличном умении работать» с представителями власти.

Спросите у любого из водителей, почему он выбрал именно ту или иную автошколы, и два из трех ответят, что посоветовали друзья или знакомые, поскольку именно «эта» школа гарантирует 100% сдачу экзамена в ГАИ. И совершенно неважно в таких случаях потенциальным водителям как материальная база у выбранной автошколы. Ведь водительское удостоверение имеет один и тот же внешний вид, который не зависит от выбранной школы.

Еще в Советские времена в большинстве крупных городов был только один автодром на содержание, которого выделяли средства все имеющиеся на данной территории автошколы.

На основе прошлого опыта предлагается создать аналогичные базовые автошколы, которые будут иметь свой автодром, штат и материальную базу отвечающую последним требованиям, а все остальные более мелкие автошколы будут дочерними предприятиями, которые будут исправно платить за аренду основному автокомбинату. Вот чем и объясняется такое смещение в сторону государственных автошкол, бывшей системы ДОСААФ, в настоящее время известной нам под таким названием, как РОСТО. Именно эта организация проводит обучение, отвечающее государственным стандартам, имеет прекрасные автодромы и современную материально-техническую базу.

Вопрос, конечно, состоит не в том какую систему обучения водителей предпочесть: государственную или частную, а в том, как повлиять на сложившуюся ситуацию на дорогах и снизить аварийность. Для этого и рассматриваются различные пути решения назревшей проблемы.